Сроки выполнения заказов и психология

— 23.02.2012


Сроки производства часто становятся причиной конфликтов между заказчиком и исполнителем. Заказчик считает, что «все сроки сорваны», а исполнитель, в свою очередь, убеждает, что "сделали очень быстро и хорошо бы доплатить за срочность". Как правило, клиент типографии не имеет полного представления об особенностях полиграфической технологии и поэтому не может адекватно оценить время, необходимое на производство. Помимо объективных причин, существует целый ряд проблем психологических.

Во-первых, человеку свойственно недооценивать трудности и сложности других и переоценивать собственные. Это приводит к тому, что заказчик, готовя материал для сдачи в типографию, всячески его задерживает - "руководитель еще утверждает», переделывает по многу раз - "руководитель заставил переделать" или, наоборот, относится к подготовке недостаточно серьезно - "если что-то не так, то в типографии доработают, а мне некогда с этим возиться, у меня других дел полно".

В результате, заказ кое-как, с опозданием передается в типографию. При этом заказчик уверен, что все сделал в лучшем виде и искренне удивляется, когда тираж не готов к обещанному сроку. То, что заказ пришлось дорабатывать в типографии, тратить на него существенно больше времени, чем положено по нормам (например, из-за плохого цветоделения или треппинга), заказчика, как правило, не волнует. Возникает конфликтная ситуация. Для того, чтобы работать цивилизованно, надо учиться взаимопониманию.

Во-вторых, временные понятия у каждого человека свои, причем трактуются они подсознательно в свою пользу. Если, к примеру, заказчик просит типографию сделать заказ «очень быстро», то, скорее всего, он имеет ввиду «завтра утром», а типография «к концу следующей недели». Причем каждый будет искренне верить в то, что это и есть быстро.

Организационные причины влияют на общий срок исполнения заказа в большей степени, чем технологические. Объясняется это просто: в типографии проходит параллельно несколько заказов, которые распределяются по приоритету исполнения, с учетом оптимизации загрузки оборудования и снижения непроизводственных потерь. Например, есть несколько заказов, стоящих в очереди на печать. В печатную машину загрузили серебряную краску для печати Заказа № 1. У начальника производства есть два пути дальнейших действий: отпечатать Заказ № 1, смыть серебро и залить краску для печати Заказа № 2 или посмотреть, нет ли среди заказов еще одного, где также используется серебряная краска - назовем его Заказ № 3. Поставив Заказ № 3 вне очереди, типография сэкономит как минимум одну смывку машины, что в пересчете на время составляет примерно полчаса. Но и тут возможны проблемы, например, выяснится, что для Заказа № 3 не подвезли бумагу, не сделали формы и т. д. Нужно еще раз перестраивать технологическую цепочку. Управление производством - дело не простое; для его успешной организации привлекаются опытные специалисты и компьютеризированные системы управления.