2 правила создания макетов, следуя которым, вы получите идеально порезанный тираж.

2 правила создания макетов, следуя которым, вы получите идеально порезанный тираж.

05.05.2017

#вылетыподобрез #подготовкамакета

Существует секрет, хорошо известный всем производителям полиграфической продукции, но тщательно скрываемый, как и все производственные тонкости, от тех, кто хочет создавать макеты самостоятельно. Эта старательно оберегаемая тайна – внешние вылеты и внутренняя зона безопасности. 

Миссия Типографии Вольф – качественная полиграфия для всех! Поэтому, сегодня подробно о вылетах: что это такое, зачем они нужны, как делаются?

Внешние вылеты – это 2 мм бумаги, окружающие со всех сторон вашу визитку, когда она находится на печатном листе. После того, как визитка будет вырезана с листа, эти 2 мм превратятся в мусор и перестанут быть важны. Но на этапе порезки, ценность 2 мм бумаги, на которой напечатан лишь фон, невозможно переоценить.

Ведь зачастую маленькие форматы ограничивают свободу художественного самовыражения. И тут на первый план выступает качество печати и порезки. Чем измерить качество порезки? Все просто: ровные линии реза, углы 90 градусов - это требования к работе резчика. А вот если при всех вышеупомянутых достоинствах с одной стороны изделия светится белый край, хотя по задумке фон визитки серый, - виноваты вылеты, а точнее их отсутствие.

Для того чтобы избежать подобной неприятности, при конструировании макета нужно указать размер не 90x50 мм, а 94x54 мм. И всю поверхность заполнить фоном. Тогда, допустимая технологией порезки, погрешность не сможет нанести ущерб вашему макету, ведь линия реза проходит не по тонкой границе соприкосновения двух цветов, а в 2 мм от этой границы. Таким образом, вы защитили края визитки, календарика или флаера от вторжения белого цвета, тем самым сохранив художественную ценность вашего макета.

Кстати, если у вас черный текст на белом фоне, и под обрез, казалось бы, ничего не выходит, и в технологических допусках нет нужды, все равно создавайте макет размером 94x54 мм, это залог качественной порезки. В пустом, на первый взгляд, и ненужном пространстве расположатся метки реза, такова технология для всех без исключения полиграфических изделий.

Что касается зоны безопасности – это еще менее известная тонкость, о которой могут забыть даже профессионалы. И все же секрет получения по-настоящему качественного продукта, заключается в соблюдении правила: текст и значимые изображения (например, логотип) не должны приближаться к линии реза ближе, чем на 2 мм. Т.е. приграничная полоса по периметру всей визитки (ее называют зоной безопасности) должна быть заполнена только фоном. Это гарантирует целостность композиции и неприкосновенность всех объектов. У них нет ни единого шанса попасть под нож, и позаботились об этом вы.

Резюмируя, можно сказать, что внешние вылеты защищают края вашей визитки, а внутренняя зона безопасности – заботится о сохранности информации. Зная и применяя в своей работе эти правила, вы добьетесь безупречного результата, о котором с гордостью сможете сказать, что это ваша заслуга.

Типография Вольф желает вам только качественной полиграфии и творческих побед!


Григорук Анастасия,
маркетинг-менеджер агентства «EasyFlyer».